Статьи

Главная Статьи
28.03.2011

Водно-автомобильный спорт

1 августа (19 июля) 1904 года можно по праву считать датой рождения водно-моторного спорта в России. Именно в этот день на Средней Невке, в районе Елагина острова, в Санкт-Петербурге прошли первые в нашей стране гонки моторных судов, организованные Петербургским яхт-клубом. В «Петербургской газете» в тот день напечатали: «Сегодня в СПб. яхт-клубе назначен яхтенный и гребной праздник, во время которого будут поздно вечером устроены состязания на парусах и байдарках. В первый раз было предложено состязание на моторных лодках». Моторные лодки представили К.Картау («Сирена»), А.Коровин («Кри-Кри») и Л.Колиберский («Упрямый осел») от Санкт-Петербургского речного яхт-клуба, Александр Золотов («Потеха») от Санкт-Петербургского парусного клуба и Векшинский (имя лодки и клуба неизвестны). Петербургские газеты уделили много внимания первым российским гонкам на моторных судах. Соревнования и даже тренировки привлекли множество зрителей. Имена первых победителей сохранила для нас другая газета – «Петербургский листок»: «Первый раз была гонка судомоторов. Первый приз получил г. Картау на яхте «Сирена», сделавший 4 круга в 29 минут 15 секунд, второй – на моторной лодке г. Золотов, сделав 6 кругов в 33 минуты 22 секунды, Векшинский – 5 кругов в 35 минут 30,5 секунд, гг. Коровин – 7 кругов в 37 минут 13 секунд». К той гонке Золотов сменил на «Потехе» мотор на более мощный – 9 л.с. – той же фирмы Volverine. Это позволило ему достичь скорости свыше 10 узлов, так что именно ему достался серебряный кубок с надписью «Приз С.П.Б. Речного Яхт-клуба за состязание на моторных катерах. А.Л. Золотов, 19.VII.1904 г.». Гонка была устроена по гандикапу, ранее применявшемуся только для парусных судов. Как писал журнал «Яхта» (№3, 1908 г.), гандикап устраивается «в виде, если можно так выразиться, подарка слабым конкурентам, и тогда другие соперники относятся к этому доброжелательно, то есть они рассуждают – мы брали всегда призы, почему же не дать их раз слабым». В действительности же при вычислении гандикапа («форы») учитывалась разница в габаритах яхт, в первую очередь, длины. При появлении гонок моторных лодок стала учитываться еще и разница в мощности моторов. Вот как это было прописано в правилах гонок моторных судов на приз Г.Ф. Точинского: «Принимается во внимание судно с наибольшей длиной ватерлинии, и тогда всем меньшим судам время прохода дистанции (или учет) увеличивается на две секунды на каждый дюйм разницы в длине по ватерлинии на каждую милю дистанции. Чтобы поощрить правильный, хороший уход за мотором, до старта мотор должен быть остановлен совсем и разрешается пустить в ход лишь тогда, когда дан сигнал трогаться с места старта, причем время, потраченное для приведения мотора в действие, считается в общее время, назначенное для этого судна. Если мотор не будет приведен в действие в течение 5 минут от момента дачи сигнала для старта, то судно лишается права на гонку. Суда должны стартовать, начиная с меньшего, через интервалы, соответствующие их учету времени». Таким образом, в одной гонке могли участвовать «разнокалиберные» суда. В правилах моторных гонок, принятых Императорским речным яхт-клубом в 1908 г., измененных и дополненных в 1909 и 1910 гг. и признанных многими российскими клубами, требования к судам прописываются еще жестче. Во-первых, впервые дается определение «моторного судна». Им считается всякое судно, пользующееся для движения исключительно механическим двигателем с внутренним сгоранием, любой системы, без помощи ветра или применения человеческой силы. Моторные суда теперь разделяются на три разряда: «каютные крейсера» (1-й класс – с гоночной силой не менее 7,00; 2-ой класс – с гоночной силой равной 7,00), «прогулочные суда» (открытые, без каюты, гоночная сила которых менее 6,5), «гоночные суда» (класс А – суда до 9 метров по ватерлинии, класс Б – суда свыше 9 метров по ватерлинии, класс В - гидропланы). Для гонок каютных крейсеров и прогулочных судов установлен учет времени, согласно значению их гоночной силы, определяемой по специальной формуле, учитывающей длину, ширину, осадку и число лошадиных сил мотора.

Возврат к списку

Другие статьи

  • октября15
    Девушка-аквабайкер из Беларуси покорила Европу

    Интервью с профессиональным аквабайкером, чемпионом Франции в параллельном слаломе и невероятно красивой девушкой – Волей Дзикович 

  • мая22
    ProFi Jet Flyer - бюджетный ответ Jet Lev

    ProFi Jet Flyer - это разработка белорусских аквабайкеров, бюджетный ответ Jet Lev. 

  • июня18
    Флайборд (Flyboard) появился в Беларуси!

    Аквабайк клуб «Пиранья» ВПЕРВЫЕ в Беларуси представляет ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ флайборд - фантастический и абсолютно безумный механизм для экстремального отдыха и развлечения!

  • июня04
    Корпоратив на аквабайках

    Подарите восхитительный отдых на свежем воздухе, который запомнится на долгое время и оставит самые лучшие воспоминания! 

  • апреля12
    Путешествие на гидроцикле

    Любой аквабайк со временем может наскучить, если на нем только кататься, а не делать трюки. Широкое распространение приобретает путешествия и кемпинг на гидроциклах. 

  • марта31
    Учимся кататься на стоячих скутерах - никогда не поздно начать!

    Мы уже обсуждали, что 2011 год может стать последним для покупки стоячего гидроцикла, такого как Kawasaki Jet Ski 800 SX-R или Yamaha Super Jet. Это печальное известие, но история стоячих скутеров на этом не закончится.

  • марта29
    Плавучие доки для аквабайков - идеальное решение

    Если вы – счастливый обладатель домика на берегу, и можете держать свой скутер прямо на побережье, вы, скорее всего, хорошо знакомы с трудностями хранения гидроцикла. В отличие от обычных лодок, гидроциклы не рекомендуется оставлять прямо в воде, привязанными к причалу. Затаскивать же каждый раз скутер на берег – не лучший вариант с точки зрения заботы о состоянии корпуса и…

  • марта28
    Водно-автомобильный спорт

    1 августа (19 июля) 1904 года можно по праву считать датой рождения водно-моторного спорта в России. Именно в этот день на Средней Невке, в районе Елагина острова, в Санкт-Петербурге прошли первые в нашей стране гонки моторных судов, организованные Петербургским яхт-клубом..

  • марта25
    Оснастите свой аквабайк эхолотом

    При желании на любой гидроцикл можно установить эхолот, который будет снабжать вас информацией о глубине воды и о рельефе дна под гидроциклом. Эта штука может...

  • марта18
    Экскурс в историю развития отечественного моторного катеростроения

    В 1888 году во Франции впервые в мире на обыкновенную лодку был установлен бензиновый двигатель Форреста. Она представляла собой небольшое прогулочное судно, в котором могло разместиться не более пяти человек. Для защиты от дождя на ней установили тент. В кормовой части находилась скамья для пассажиров...

  • марта16
    Аксессуары для гидроциклов - без чего нельзя обойтись?

    Если вы всерьез решили заняться аквабайком, покупкой одного лишь гидроцикла дело не ограничится. Есть несколько важнейших аксессуаров, без которых почти немыслимо заниматься этим видом спорта.

  • марта16
    Аквабайк - спорт для серьезных людей

    Каждый, кто мечтает на бешеной скорости промчаться по волнам, взяв в руки штурвал машины, готовой выполнить любой каприз, часто попросту теряет голову. Именно поэтому слово риск всегда неотрывно следует за термином «аквабайк»....

  • марта01
    Аквабайк по-русски

    Родоначальниками этого вида спорта стали американцы. В США водные мотоциклы получили массовое распространение к началу 80-х годов, и тогда же стали проводиться регулярные соревнования. В России же водные мотоциклы появились лишь в середине 90-х.


  • Статьи 1 - 13 из 13
    Начало | Пред. | 1 | След. | Конец