Девушка-аквабайкер из Беларуси покорила Европу

Главная Новости
15.10.2013

Девушка-аквабайкер из Беларуси покорила Европу

Аквабайк во все времена приковывал к себе внимание. И несмотря на довольно молодой возраст, всего 30 лет, этот вид экстремальный спорта набирает активную популярность по всему миру. И Беларусь не стала исключением.

Однако профессиональных спортсменов-аквабайкеров у нас не так уж и много, но все они уже успели взойти на пьедесталы самых известных зарубежных соревнований по аквабайку. Об этом мало кому известно, поэтому мы решили восстановить справедливость. Ведь своих героев нужно знать в лицо! Теперь на нашем сайте мы будем рассказывать вам о тех, кто представляет нашу республику на международных соревнованиях, кто несется на огромной скорости, кто делает невозможное возможным, чтобы отстоять честь нашей страны и стать чемпионами.

Сегодня мы представляем Вашему вниманию интервью с профессиональным аквабайкером, чемпионом Франции в параллельном слаломе и невероятно красивой девушкой – Волей Дзикович. Кстати, Воля – это первая белорусская девушка-аквабайкер, которая достигла впечатляющих успехов в водно-моторном спорте на мировой арене. Мы задали Воле несколько вопросов.

photo8.jpg

В каком-то смысле, аквабайк или гидроцикл сродни болиду Формулы-1: мощные машины, нереальные скорости, адреналин. И существует мнение, что гонки на аквабайках – это сугубо мужское занятие. Воля, расскажите, пожалуйста, как такая красивая и хрупкая девушка, как Вы, стала профессиональным спортсменом-аквабайкером? И сколько лет Вы занимаетесь водно-моторным спортом?

ВОЛЯ: В водно-моторный спорт я попала абсолютно случайно. Живя в Беларуси, я и представить себе не могла, что существует такой вид спорта, как гонки на аквабайках. В 2007 году я переехала жить в Майями. Хотелось теплой и счастливой жизни под солнцем на берегу океана. Вот там-то и произошло моё знакомство с любимым мужчиной и с аквабайком.

Сначала был один аквабайк на двоих для развлечения, а спустя год - уже каждому по профессиональному гидроциклу, готовому к соревнованиям в национальном формате. Муж мой, когда-то гонщик на спортивных мотоциклах (SuperBike), выбрал себе направление «Фристайл» - одиночное катание на стоячем аквабайке с выполнением сложнейшей трюковой программы. Мне же хотелось скорости и азарта гоночных соревнований, поэтому я выбрала спорт-класс «Аквабайк». Мой аквабайк, в буквальном смысле слова, мотоцикл на воде - самым маленький среди класса сидячих аквабайков, с двухцилиндровым мотором, развивающих скорость до 120 км в час.

970809_10153073246285174_505489680_n.jpg

Считается, что средний возраст аквабайкеров 25-30 лет. Это молодые люди спортивного склада характера и атлетического телосложения. Ими движет азарт молодости и жажда скорости. А что является для Вас основным мотивом для участия в соревнованиях?

ВОЛЯ: Это всеобщие правила, но у всех правил есть свои исключения. Мне нравится быть исключением: нравиться чувствовать мотор, наслаждаться скоростью, знать, что ты можешь что-то контролировать и бояться... Мне нравиться бороться со страхом.

Каждый раз я боюсь. Начиная на линии старта и заканчивая финишной прямой, я боюсь и борюсь с собой, со своим аквабайком и с гонщиками-коллегами. Гонки на аквабайке - один из видов борьбы. А бороться может каждый: мужчины и женщины, разного возраста и характера. У многих свои мини мотивы, но всех объединяет чувство состязательности, борьбы с собой и с другими.

4-s.jpg

Гонки на аквабайках - это особый стиль жизни, проходящей в постоянном движении и под напором адреналина. Кто, по Вашему мнению, лучше управляет гидроциклом - мужчина или женщина?

ВОЛЯ: Лично мне кажется, что мужчины и женщины несравнимы в управлении аквабайком. Это как сравнивать различные стили: нельзя сказать, какой лучший. Просто в какой-то момент чей-то стиль является самым верным в гонке - и он/она пересекут финишную черту первыми. У девушек особый стиль и он тоже может быть победным.

Конечно, в этом спорте всегда сложнее слабому полу добиться победы, особенно если соревнуешься в классе с одними мужчинами. Гонки на аквабайке требуют колоссальной выносливости (некоторые гонки длятся по 20-25 минут). Необходимо и хорошее чувство баланса, и искусство в управлении. Однако многое достигается с практикой, ну и хочется верить в Талант. Мои же кумиры в нашем спорте всё-таки сильный пол.

2013.06.08 Pont a Mousson (1).jpg

Каждый спортсмен выбирает свою тактику, которая приводит его к победе. Можете поделиться секретами своих успехов?

ВОЛЯ: Я думаю, что секрет успеха - это хорошая команда. У меня двое детей, три кота и любимый муж, я хочу честной и безопасной гонки. Думаю о них и всегда хочу, чтобы они мной гордились. Моя команда на сегодняшний день - это только мой муж, фристайлер Александар Петрович (Алёша).

Во время гонки невозможно полностью анализировать ситуацию. Зачастую, ты даже не знаешь ни свою позицию, ни кто впереди, ни кто сошёл с дистанции, а это очень важно, особенно в чемпионате. Часто во время гонок, я себе говорю, Алёша тебе этого не простит: почему не защищала свою линию, почему пропустила соперника... это помогает. Плюс на все соревнования мы ездим вместе, он координирует и сигнализирует мне во время гонки. Бывает, что я и злюсь, и кричу на него под шлемом, но все равно всегда делаю так, как он говорит. Очень важно доверие, а я ему доверяю.

IMG_2393.jpg

Какую награду в своем арсенале Вы считаете самой почетной и почему?

ВОЛЯ: Чемпион Франции в параллельном слаломе. Потому что Чемпион - высшая награда.

photo9.jpg

В этом году Вы представляли белорусскую сборную на международных соревнованиях. Как для Вас прошел сезон 2013 года? Что стало самым запоминающимся?

ВОЛЯ: В этом году я каталась под белорусским флагом на интернациональном/национальном чемпионате Франции JETCROSSTOUR. На протяжении 5 месяцев в чемпионате соревновались более 200 пилотов со всего света в 3 классах: Sport Open (мой класс), Ski (Amateur, Junior, Promo, Elite) и Freestyle. В своём классе, я была единственной девушкой и до последнего тура, с существенным разрывом удерживала 6-ую позицию из 16-ти!!!

Однако поломка акавабайка в предпоследнем раунде не позволила мне продолжать соревнование и участвовать в заключительном туре в городе Авиньон. В связи с моим отсутствием, в общем зачете я заняла 8-ое место. Я горжусь своим результатом и надеюсь, что механические поломки в новом сезоне не станут препятствием.

Самым запоминающимся моментом была дисквалификация в первом мото (первая гонка сезона) первого раунда из-за недостатка защитной амуниции. Представьте, вы на старт линии, готовы... и тут вас спрашивают про наколенники и недопускают на старт. Вы и ваш аквабайк остаётесь на линии старта и со слезами на глазах смотрите, как устремляются к первому бую ваши соперники. Я плакала под шлемом и думала бросить сезон, ведь за эту гонку вы получили ноль очков и никогда не будете на той позиции в общем зачете, как могли бы.

В любом спорте вы должны быть готовы ко всему: и к победе, и к поражениям. В водно-моторном спорте вы ещё должны быть готовы и к тому, что не всегда и не всякая машина уйдет со старта и завершит гонку. Поломки DNS (did not start) и DNF (did not finish), дисквалификация DSQ и травмы в течение гонки не только могут случиться с каждым, но и, к сожалению, случаются в каждой гонке.

Screenshot (81).jpg

Какие планы на следующий сезон и чем планируете заниматься в межсезонье?

ВОЛЯ: В нашем спорте механик - важнейшая персона после пилота. Без хорошего механика, нет побед, даже при исключительном таланте. Для поддержания аквабайка на соответствующем для соревнований уровне, необходим постоянный механик и соответственно хороший материальный базис. Надеюсь, что в сезоне 2014 года, я смогу найти спонсоров, которые помогут мне с транспортировкой моего аквабайка для соревнований и с оплатой дорогостоящих деталей и работы механика.

Ещё одна задумка на новый сезон 2014 года - это попробовать себя в новом классе Ski GP. На данный момент я живу и тренируюсь в Сербии в городе Белграде. Огромная помощь от местного клуба позволила мне участвовать в соревнованиях этого сезона. Теперь появилась возможность попробовать стоячий аквабайк, принадлежащий одному из членов клуба, на протяжении зимних тренировок. Если результаты будут хорошими, в сезоне 2014 года болейте за меня в новом классе Ski GP!

Так, на сегодняшний день, для реализации планов на сезон 2014 года, задача минимум - найти спонсора/спонсоров, способных помочь с зимними тренировками в теплых странах и/или непосредственно с транспортировкой и механикой аквабайка для соревнований в новом сезоне.

photo10.jpg

В Беларуси очень редко можно увидеть девушку на гидроцикле, я имею в виду любительские заезды, а профессионально занимаются лишь единицы. Что Вы можете пожелать нашим девушкам-новичкам?

Не бойтесь участия в гонках и не думайте, что чемпионами рождаются. Здесь всё возможно: и победитель не самый быстрый, а тот, кто первый пересечет финишную черту!

Воля, огромное спасибо за искреннее и такое интересное интервью. Мы от всей души желаем Вам удачи во всех Ваших начинаниях, достойных соперников и честных соревнований, и конечно, личных и профессиональных побед. Мы будем болеть за Вас. Каждая Ваша победа – это победа белорусских аквабайкеров, это успехи нашей страны. Мы очень гордимся Вашими достижениями!

Уважаемые посетители нашего сайта. Если Вы заинтересованы в сотрудничестве и спонсорстве белорусских аквабайкеров – мы открыты для диалога. Наши контакты тут

*Фото предоставлены из личного архива Воли Дзикович




Возврат к списку

Другие новости